Самосвалы: назначение, виды и характеристики

Самосвал – это грузовой автомобиль, обладающий способностью к саморазгрузке посредством подвижного кузова. Этот элемент конструкции может находиться в статичном состоянии, либо, поднимаясь, выгружать свое содержимое.

Назначение самосвалов

Данная спецтехника универсальна, функциональна, эффективна и рентабельна, поэтому пользуется большим спросом. Сфера применения этих машин весьма широка. Самосвалы используются для погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки сыпучих, мелкоштучных и прочих материалов, которые допустимо выгружать путем опрокидывания кузова (высыпания или вываливания груза).

Наиболее распространенные области применения саморазгружающихся автомобилей:

  • Строительство - транспортировка стройматериалов (песок, щебень, мешки с цементом, кирпич и т.д.), а также вывоз мусора с объекта.
  • Сельское хозяйство продукции – перемещение зерна, корнеплодов, удобрений, кормов, вывоз отходов.
  • Горнодобывающая промышленность – транспортировка руды, песка, породы, рудных концентратов.
  • ЖКХ и дорожные службы – перевозка снега и мусора к местам утилизации.
  • Существуют также сферы целевого применения, например, транспортировка товаров в торговле и промышленности.
виды самосвалов

Виды самосвалов

Классификация автомобилей с автономной разгрузкой по нескольким критериям: способу погрузки/разгрузки, предназначению, типу кузова, проходимости и т.д.
В зависимости от способа подъема платформы различаются следующие типы самосвалов:

  • Самоопрокидывающиеся. Самая простая конструкция, использующаяся для машин малой и средней грузоподъемности. Наклон платформы производится за счет суммарной массы самой платформы и груза.
  • Полусамосвалы. К ним относятся полуприцепы, прицепы и отдельные модели самосвалов. Наклон платформы в этой группе осуществляется стационарным краном в пункте разгрузки. Эта техника рентабельна в случаях регулярной доставки грузов к постоянному месту назначения. Основным их преимуществом считается отсутствие потери боковой устойчивости.
  • С принудительным подъемом платформы – особенно популярный сегодня вариант данной спецтехники. Подъем платформ осуществляют предусмотренные конструкцией механизмы. В качестве источника энергии преобладает двигатель внутреннего сгорания самого автомобиля. Именно это – главное преимущество, поскольку технику можно использовать в любом месте, независимо от наличия на объекте источника энергии. Ещё одно важное достоинство – сброс может осуществляться в любую сторону.

Важным параметром является тип кузова, поскольку от него зависит рациональное размещение груза. Виды самосвалов по форме кузова:

  • Прямоугольная конструкция удобна в работе и устойчива, но после перевозки сыпучих грузов плохо очищается на стыках.
  • Полуэллипс. Преимущество данной конфигурации – отсутствие углов и стыков. Позволяет перевозить бетонную смесь без потерь. Недостатки – высокий центр тяжести, снижающий устойчивость и малый полезный объем.
  • Корыто – оптимальный вариант без швов и углов. Преимущество – максимально рациональное использование внутреннего пространства.
  • Совок – конструкция без заднего борта, с приподнятой задней частью кузова. Подходит для перевозки камней, щебня, породы от карьеров.

По назначению различают следующие группы:

  • Дорожные самосвалы. Самые востребованные автомобили, предназначенные для перевозки грузов по дорогам общего пользования. Используются в строительстве, аграрном секторе, в коммунальном хозяйстве, ряде отраслей промышленности. Грузоподъемность – до 40 тонн.
  • Карьерные самосвалы – мощные внедорожные модели. Вследствие больших габаритов и массы не допускаются для передвижения по основным дорогам. Отличаются высокой проходимостью и грузоподъемностью – до 450 тонн. Как правило, оснащены гибридными силовыми агрегатами. Нередко эксплуатируются в комплекте с экскаваторами.
  • Самосвалы для подземных работ. Компактные конструкции для вывоза полезных ископаемых, взорванных или разрыхленных пород из тоннелей и шахт. Отличаются хорошей управляемостью и маневренностью, способностей преодолевать длительные подъемы. На поверхности могут использоваться в стесненном пространстве. Грузоподъемность до 40 тонн.
  • Сочлененные самосвалы или землевозы. Кабина и платформа соединены шарнирно-сочлененной рамой. Эти машины востребованы для перевозки сыпучих грузов на строительстве и ремонте дорог, земляных и карьерных работах. Достоинства – высокая проходимость, хорошие скорость и маневренность. Грузоподъемность от 10 до 50 тонн.
технические характеристики самосвалов

Характеристики

При выборе данной разновидности спецтехники необходимо обращать внимание на основные технические характеристики самосвалов:

  • Грузоподъемность. Может достигать 450 тонн, но особенно популярны модели с показателем до 40 тонн.
  • Мощность двигателя. Снаряженная масса – вес без груза в пределах 6 – 50 тонн.
  • Полная масса. Суммарный вес автомобиля вместе с грузом может быть до 500 тонн.
  • Направление поднятия кузова – назад, на бок, двусторонний, универсальный.
  • Ширина колесной базы.
  • Скорость передвижения. Средний показатель – 45-70 км/час.
  • Количество мостов колесной базы. В наиболее популярных моделях их бывает 2, 3 или 4.
  • Коробка передач – механическая или автоматическая.

Специалисты компании «Стрела» помогут выбрать из нашего парка спецтехники оптимально подходящую для Вас модель. Сообщите нам об условиях эксплуатации, назначении, необходимой вместимости кузова и других критериях – и у нас обязательно найдется то, что Вам нужно.

Перезвоните мне
Аренда спецтехники по РФ